БУРАБАЙ
  • USD 336.05+0.81
  • EUR 394.49-1.33
  • RUB 5.85+0.03

Земельные отношения

Дата последнего изменения
Дата опубликования

Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам Республики Казахстан и оралманам осуществляется в соответствии со ст.43, 44, 44-1 Земельного кодекса РК и Правилами предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, утвержденными приказом   и.о. Министра национальной экономики РК от 27 марта 2015 года № 255.

Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в частную собственность производится после освоения земельных участков (после подписания акта о вводе объекта (индивидуального жилого дома) в эксплуатацию). На период освоения земельный участок гражданам Республики Казахстан и оралманам предоставляется во временное возмездное землепользование (аренду).

Для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства граждане Республики Казахстан и оралманы подают заявление в произвольной форме о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на праве временного возмездного землепользования (аренды) в местный исполнительный орган по месту нахождения земельного  участка (акимат).

В заявлении указываются:

1) цель использования земельного участка;

2) его предполагаемые размеры;

3) местоположение;

4) испрашиваемое право пользования, наличие (отсутствие) другого земельного участка, ранее предоставленного государством под индивидуальное жилищное строительство на бесплатной основе.

Граждане Республики Казахстан к заявлению прилагают копию документа, удостоверяющего личность, оралманы – копию удостоверения оралмана.

(Справочно:Заявление в течение трех рабочих дней поступает в уполномоченный орган по земельным отношениям по месту нахождения земельного участка для определения совместно с органами архитектуры и градостроительства на основании утвержденных градостроительных документов, возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению.

Материалы по подготовке предложений о возможности использования испрашиваемого земельного участка передаются уполномоченными органами по земельным отношениям по месту нахождения земельного участка в комиссию, в течение двух рабочих дней после подготовки указанного предложения.

В случае, если комиссия выносит заключение о невозможности использования испрашиваемого земельного участка в связи с отсутствием площадок для отвода, заявление берется на специальный учет.

Если комиссия вынесла положительное заключение, данное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления соответствующим уполномоченным органом по земельным отношениям вручается (направляется) заявителю для подготовки им землеустроительного проекта.

После утверждения землеустроительного проекта уполномоченным органом по земельным отношениям выносится   решение местного исполнительного органа о предоставлении права временного возмездного землепользования (аренды). После, заключается договор временного возмездного землепользования (аренды) с заявителем и соответствующим уполномоченным органом по земельным отношениям.

Изготовление и выдача идентификационного документа на земельный участок осуществляется в течение шести рабочих дней в порядке, установленном стандартом государственных услуг, утверждаемым центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.

Основанием для предоставления гражданину Республики Казахстан на праве частной собственности земельного участка, ранее предоставленного ему на праве временного возмездного землепользования (аренды) под индивидуальное жилищное строительство, является акт приемки в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома на земельном участке.

Для приобретения в частную собственность земельного участка, который ранее был предоставлен на праве временного возмездного землепользования (аренды), граждане Республики Казахстан и оралманы, получившие гражданство Республики Казахстан, подают заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на праве частной собственности по месту нахождения испрашиваемого земельного участка в соответствующий местный исполнительный орган.

К заявлению, указанному в настоящем пункте, граждане Республики Казахстан и оралманы прилагают копию удостоверения личности, акт приемки в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома на земельном участке и идентификационный документ на земельный участок.

Решение местного исполнительного органа о предоставлении права частной собственности на земельный участок принимается в срок до семи рабочих дней со дня поступления акта приемки в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома, который является основанием для изготовления и выдачи идентификационного документа). 

На основании вышеизложенного, граждане Республики Казахстан и оралманывправе обратиться с заявлением в местный исполнительный орган по месту нахождения испрашиваемого земельного участка из государственного земельного фонда для дальнейшего рассмотрения в установленном законодательством порядке.

Дополнительно сообщаем, что на информационных парталахакимов районов и городов размещена информация о списках очередников по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства и информация о подготовленных площадках для ИЖС.

Данная информация обновляется ежеквартально. 

 

Порядок предоставления земельного участка для целей недропользования

Согласно ст.16 Земельного кодекса РК предоставление земельного участка для целей недропользования относится к компетенции местных исполнительных органов области.

Предоставление земельного участка для целей недропользования, осуществляется в порядке определенном  ст.43 Земельного  кодекса РК.

При этом следует отметить, что в соответствии с вышеуказанной нормой  земельного законодательства для принятия решения по существу необходимо решение нижестоящего местного исполнительного органа. После вынесения соответствующего решения, нижестоящий исполнительный орган  направляет землеустроительный проект с рабочими материалами  в адрес местного исполнительного органа области.

Исходя из вышеизложенного, для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для целей недропользования, заявитель обращается в нижестоящий местный исполнительный орган по месту нахождения земельного участка, с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением  нижеследующего перечня документов:

- акт определения потерь сельхоз производства;

- копия горного или геологического отвода и координаты карьера;

- копия контракта на недропользование (копии дополнений к контракту);

- заключение по результатам разведочных работ на предмет определения  наличия или отсутствия памятников истории и культуры на предоставляемом земельном участке;

- согласование органов водной инспекции(ст.125 ст. Водного кодекса РК);

- положительное заключение государственной экологической экспертизы, разрешение на эмиссию;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

-  копия устава юридического лица;

- справка с указанием средневзвешанного балл бонитета и коэффициента зонирования на испрашиваемый земельный участок.

При предоставлении необходимого пакета документов, местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы, направляет данные материалы в адрес местного исполнительного органа области, для вынесения окончательного решения по существу.

Предоставление земельных участков, для ведения сельскохозяйственного производства.

Согласно статье 48 Земельного кодекса РК одной из форм предоставления земельных участков и права землепользования являются земельные торги (конкурсы, аукционы).

Местными исполнительными органами районов и городов области предоставление земельных участков в аренду  для ведения сельскохозяйственного производства осуществляется в соответствии с Правилами организации и проведения конкурсов при предоставлении земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденными совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 2 марта 2005 года №165 и Председателя Комитета РК по управлению земельными ресурсами от 25 февраля 2005 года №24-п.

Перечень выставляемых на конкурс земельных участков публикуется в средствах массовой информации.

(Справочно: Для регистрации в качестве участника конкурса необходимо представить документ, удостоверяющий личность и конкурсную заявку.

Конкурсная заявка, представляемая участником, являющимся юридическим лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, должна содержать:

1) заявку на участие в конкурсе (оригинал).

Участник, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет свою конкурсную заявку на один или несколько земельных участков;

2) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

3) оригинал или нотариально засвидетельствованную копию справки установленной формы, соответствующего налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, с печатью данного налогового органа;

4) предлагаемый участником бизнес-план или производственную программу использования земельного участка в произвольной форме;

5) оригинал справки о наличии в штате предприятия не менее двух специалистов в соответствующих отраслях сельского хозяйства с указанием их квалификации и стажа работы за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, с печатью юридического лица;

6) оригинал справки о наличии необходимых сельскохозяйственных машин для возделывания сельскохозяйственных культур (за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, с печатью юридического лица) и (или) представить копию договора (или протокола намерений) на их приобретение (аренду, покупку услуг и так далее);

7) участник может представить и иную достоверную информацию о себе, которая может быть учтена Конкурсной комиссией при определении победителя конкурса.

 Конкурсная заявка, представляемая участником, являющимся физическим лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, должна содержать:

1) копию удостоверения личности (паспорта) или временного удостоверения;

2) заявку на участие в конкурсе (оригинал) по форме согласно Приложению 3 настоящих Правил.

Участник, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет свою конкурсную заявку на один или несколько земельных участков;

3) предлагаемый участником бизнес-план или производственную программу использования земельного участка в произвольной форме с указанием фактического наличия необходимых сельскохозяйственных машин для возделывания сельскохозяйственных культур и (или) представить копию договора (или протокола намерений) на их приобретение (аренду, покупку услуг и так далее);

4) копию диплома об образовании (при его наличии) или автобиографию с указанием сведений о трудовой деятельности и стаже работы в отраслях сельского хозяйства;

5) участник может представить и иную достоверную информацию о себе, которая может быть учтена Конкурсной комиссией при определении победителя конкурса.

Конкурсная комиссия оценивает, сопоставляет конкурсные заявки и определяет выигравшую конкурсную заявку, отвечающую установленным критериям.

При определении победителя конкурса основными критериями являются:

1) предложения по охране земель, их рациональному и эффективному использованию;

2) наличие плана мероприятий и обязательств по введению и сохранению системы севооборотов, повышению почвенного плодородия;

3) предложения по использованию земель с внедрением передовых агротехнологий;

4) создание дополнительных рабочих мест;

5) положительное заключение экспертной группы по бизнес-плану (производственной программе).

Решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка или права аренды земельного участка принимается не позднее двух рабочих дней после завершения торгов.

На основании вышеизложенного, в случае объявления местным исполнительным органами районов/городов области конкурса по предоставлению земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства, заинтересованное лицо, вправе обратиться вместный исполнительный орган по месту нахождения земельного участка, для участия в конкурсе с оформлением соответствующей заявки.

 

Предоставление земельных участков, для коммерческих целей

Согласно статье 48 Земельного кодекса РК одной из форм предоставления земельных участков и права землепользования являются земельные торги (конкурсы, аукционы).

Предоставление земельных участков в частную собственность, осуществляется в  соответствии с Правилами организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка, в том числе в электронном виде, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от  31 марта 2015 года № 290.

Перечень выставляемых на торги земельных участков публикуется в средствах массовой информации.

Для регистрации в качестве участника аукциона необходимо представить следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по продаже права собственности (аренды) земельного участка в форме сведений;

2) платежный документ, подтверждающий внесение гарантийного взноса, за исключением случая оплаты участником торгов гарантийного взноса через платежный шлюз «электронного правительства»;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя;

Для подтверждения достоверности копий предъявляются оригиналы для сверки.

Аукцион проводит аукционист.

Аукционист объявляет об изменении шага в процессе торгов. При этом шаг изменяется в пределах от пяти до десяти процентов текущей цены объекта.

Аукцион проводится по одному из двух ниже описанных методов:

 1) английский метод – аукционист объявляет начальную цену объекта и шаг увеличения цены. Поднятием аукционного номера участники торга повышают стартовую цену, но не менее чем на объявленный шаг.

2) голландский метод – аукционист объявляет начальную цену объекта и понижает ее с заявленным шагом, объявляя новую цену.

Результаты аукциона по каждому проданному объекту торгов оформляются протоколом, подписываемым в день его проведения победителем и вторым покупателем.

Решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка или права аренды земельного участка принимается не позднее двух рабочих дней после завершения торгов.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

Мораторий на применение отдельных норм земельного законодательства РК.

Указом  Президента Республики Казахстан  от 18 августа 2016 года № 308«О введенииморатория на применение отдельных норм земельного законодательства»,ввести до 31 декабря 2021 года мораторий на:

1) применение норм Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан»;

2) предоставление иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, права временного землепользования на условиях аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения;

3) предоставление права частной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, физическим и юридическим лицам.

 

Общие положения и принципы принудительного  отчуждения земельного участка для  государственных нужд

1. Земельный участок может быть принудительно отчужден для государственных нужд в исключительных случаях при невозможности иного способа удовлетворения этих нужд и условии равноценного возмещения имущества с согласия собственника или негосударственного землепользователя либо по решению суда.

2. Исключительными случаями для принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд являются:

1) международные обязательства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

2) предоставление земель для нужд обороны и национальной безопасности, особо охраняемых природных территорий, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, создание и функционирование специальных экономических зон;

3) обнаружение и разработка месторождения полезных ископаемых;

4) строительство (реконструкция) автомобильных и железных дорог, строительство (реконструкция) аэропортов, аэродромов, объектов аэронавигации и авиатехнических центров, объектов железнодорожного транспорта, мостов, метрополитенов, тоннелей, объектов энергетических систем и линий электропередачи, линий связи, объектов, обеспечивающих космическую деятельность, магистральных трубопроводов, инженерно-коммуникационных сетей, реализация концессионных проектов, объектов общего пользования населенных пунктов;

5) исполнение генеральных планов населенных пунктов в части строительства объектов, подпадающих под перечень исключительных случаев, установленных настоящей статьей, а также строительство объектов, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан, за счет бюджетных средств.

3. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных нужд, предоставленного в землепользование, если предоставленное право не выкуплено у государства землепользователем, осуществляется без выкупа права землепользования, если право землепользования им выкуплено, в соответствии с настоящим Кодексом и Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" землепользователю возмещаются убытки в полном объеме, по его желанию может быть предоставлен другой земельный участок.

4. Принудительное отчуждение земельного участка допускается только в том объеме, в каком это необходимо для удовлетворения государственных нужд.

5. Не может быть признано принудительным отчуждением земельного участка для государственных нужд любое отчуждение, преследующее коммерческие цели негосударственных юридических лиц и цели удовлетворения негосударственных интересов, либо иное отчуждение, не вытекающее из целей осуществления государственных функций и не преследующее общественно значимые цели.

6. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных нужд производится при соблюдении гласности процедуры отчуждения.

Постановление   местного исполнительного органа о начале принудительного отчуждения земельного участка подлежит опубликованию соответственно в республиканских или местных средствах массовой информации в течение трех рабочих дней с момента его принятия.

7. Невыполнение положений настоящей статьи является основанием для отказа судом в принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд и отмены принятого  местным исполнительным органом постановления о начале принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд.

8. Защита прав лиц, у которых отчуждается земельный участок для государственных нужд, осуществляется в судебном порядке.

9. Собственник или негосударственный землепользователь отчуждаемого для государственных нужд земельного участка в соответствии с Земельным Кодексом РК после принятия постановления о начале принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд вправе инициировать согласительные процедуры в порядке, установленном главой 6 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".

 

Государственные услуги в сфере земельных отношений

Общее количество утвержденных  стандартов  государственных услуг в сфере земельных отношений, оказываемых областным и районными исполнительными органами по земельным отношениям, акимами сельских округов и поселков составляет  8 стандартов.

Из них на областном и районном уровнях оказываются по 7 услуг, 3 государственные услуги оказываются акимами сельских округов и поселков.

Из 8 государственных услуг 5 услуг подлежат оказанию в электронной форме через веб-портал «электронного правительства» на альтернативной основе.

5 государственных услуг подлежат оказанию через НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан».

Более подробную информацию о порядке оказания государственных услуги перечне необходимых документов можно найти на сайте Управления земельных отношений Акмолинской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об определении сроков предоставления заявок на получение субсидий на повышение урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалови других товарно-материальных ценностей, необх

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении          и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства от 27 февраля 2015 года №4 – 3/177 «Об утверждений Правил субсидирования повышения урожайности и качества продукции  растениеводства,  стоимости горюче-смазочных               материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур и стоимости затрат на возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте», заключением товарищества с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр зернового хозяйства имени А.И. Бараева» от 27 мая 2015 года № 323, акимат Бурабайского района  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Списки очередников Списки очередников Доступная земля Доступная земля Аттестация Аттестация Антикоррупционные видеоролики Антикоррупционные видеоролики

Казахстан 2050

Рассылка новостей

Архив новостей

Статистика посещений

По вопросам оказания государственных услуг обращаться по номеру: (8-716-36) 4-59-05

Факс: (8-716-36) 4-59-05

Электронная почта: burabay_gosuslugi@mail.ru