Анализ деятельности отдела и организаций за 8 месяцев 2019 года

Приоритетные задачи системы образования четко определены Планом мероприятий по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

В Бурабайском районе функционируют 59 организаций образования, в том числе 44 школы, 13 дошкольных и 2 внешкольные организации.

Дошкольное образование.

В Бурабайском районе из 44 дошкольных организаций функционирует 11 детских садов и 33 дошкольных мини-центров при общеобразовательных школах , ЦВУВР «Арман» и при ТОО ОВПП «Мерей» частный мини-центр «Ағажан». В районе детей в возрасте от 1 до 6 лет, подлежащих охвату 4744 человек, в городе Щучинск подлежат охвату 2892, из них по району охвачено дошкольным воспитанием 3273, в городе Щучинск подлежат охвату от 3 до 6 — 2290. Охват дошкольным воспитанием и обучением детей в возрасте от 3 до 6 лет составляет 100 % (2017 год — 99,5%), от 1 до 6 лет- 72% (2017год — 71%).

По сравнению с 01 сентября 2017 года численность контингента дошкольных организаций увеличилась за счет расширения дошкольных мини-центров при общеобразовательных школах, открытия 3 частных детских садов: д/с «Балапан» с.Окжетпес, д/с «Бала сити» и д/с «Нурай » в городе Щучинск, частного мини-центра при ТОО ОВПП «Мерей» в г.Щучинск на 30 мест, функционирующий с 01 февраля 2019 года.

Наблюдается тенденция повышения охвата детей 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением: за последние 3 года данный показатель вырос с 85,7 % до 100%.

В районе имеется практика размещения государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях, из 9 частных детских садов по госзаказу посещают 1004 детей, из 2 государственных садов — 895 детей , из них 40 детей санаторной группы.

Доля родительской оплаты за питание ежегодно увеличивается и в 2019 году составляет 11 000 тенге в государственных и частных дошкольных организациях.

По проекту «Модернизация и эксплуатация детского сада «Балапан» на 125 мест в поселке Бурабай, село Окжетпес» подписан трехсторонний договор государственно-частного партнерства. Срок реализации проекта ГЧП — 30 лет. Общая сумма компенсации операционных выплат составляет 2 437 564 тысяч тенге.

Отделом образования совместно с частными предпринимателями проводится работа по расширению сети дошкольных организаций.

На 1 декабря 2019 года планируется открытие частного детского сада на 40 мест в с.Урумкай, а также расширение частного детского сада «Бала сити» на 45 мест.

Большая работа проводится по улучшению условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. В 22 организациях образования, имеющих дошкольные мини-центры, и в 5 детских садах обустроены пандусы с двусторонними поручнями.

Дошкольные организации 100% укомплектованы педагогическим, техническим персоналом и другими работниками. На сегодняшний день в дошкольных организациях численность педагогов составляет 270 человек.

Штаты педагогических работников укомплектованы на 100%. Образовательный уровень педагогов составляет 49,4%, квалификационный — 19, 6%. Доля педагогов с дошкольным образованием и обучением составляет 31,1%.

Основной задачей дошкольного обучения и воспитания является увеличение доли педагогических работников дошкольных организаций, имеющих базовое образование по дошкольному обучению и воспитанию. Продолжить охват курсовой переподготовки работников дошкольного образования по обновлённому содержанию образования.

Общее среднее образование.

В системе среднего, общего образования функционируют 44 школы, из них с казахским языком обучения — 15 школ (13 школ в селе с охватом — 562 учащийся, 2 школы в городе с охватом  — 1474 учащихся), с русским языком обучения — 10 школ ( 2 городские школы с охватом — 1053 учащийся и 8 школ в сельском округе с охватом — 547 учащихся). Со смешанным языком обучения — 19 школ (8 городских школ — 3936 учащихся и 11 сельских школ — 2305 учащихся). В районе функционируют 26 малокомплектных школ, которые расположены в сельских округах.

Контингент учащихся школ района по состоянию на 1 сентября 2019-2020 учебного года составляет 9877 школьников. По сравнению с 2018 годом (9775 учащихся) контингент увеличился на 102 учащихся.

Для 454 учащихся из малонаселенных пунктов, где нет соответствующих классов обучения организован подвоз в 17 школ района. В районе функционирует интернат при школе-гимназии № 9 г.Щучинск с казахским языком обучения, для обучения и проживания детей из населенных пунктов, не имеющих соответствующие классы с казахским языком обучения, рассчитанный на 100 мест, где обучается и проживает 123 учащихся и школа-интернат общего типа № 10 г. Щучинск с русским языком обучения на 100 мест, где проживают и обучаются 87 учащихся. На питание выделено более 26,6 млн.тенге, на приобретение ГСМ более 25 млн.тенге. Расходы по фонду всеобуча в 2019 году составили 40439,0 тыс.тенге.

В рамках реализации программы «Школьное питание» горячим питанием охвачено 9568 учащихся, что составляет 96,9% (по сравнению с 2018 годом 9445 учащихся — 96,6%) Дети из малообеспеченных семей 100% охвачены горячим питанием (1051 учащихся).

2018-2019 учебный год завершили 9892 учащихся, из них 6224 завершили обучение на «отлично» и «хорошо», что составило 62,9 % качества знаний от общего их количества.

203 выпускника района поступили в ВУЗы Республики Казахстан. Из них 80 выпускника или 19,7 % от их общего количества поступили по образовательному гранту.

Кадровая работа.

Всего педагогов — 1070 (2017-2018 г.г.-1098), по образованию с высшим -910 или 85 % (2017-2018г.г.-913 или 83,1%), со среднее-специальным образованием — 160 или 15 % (2017-2018г.г.- 185 или 16,8%). Всего с высшей и первой квалификационной категорией работают- 606 педагогов или 56,6 % (2017-2018г.г.-571 или 52%). В 2018 -2019 учебном году прибыло 47 молодых специалистов. Из них с высшим образованием — 16, со средним специальным образованием 31 педагог. 18 педагогов направлены в сельскую местность, все они обеспечены учебной нагрузкой.

Методическая работа.

Основной целью кадровой политики методического кабинета в сфере образования является формирование, поддержка и совершенствование системы обеспечения компетентными, квалифицированными педагогическими кадрами организация образования района. Наличие стабильной системы непрерывного повышения профессионального мастерства предполагает положительную динамику результатов личностно- профессионального развития учителей. Образовательная система Бурабайского района располагает достаточным профессиональным уровнем квалифицированных кадров.

В районе активно проводится работа по совершенствованию подготовки специалистов, повышению их квалификации. Уделялось большое внимание обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Количество педагогов, прошедших курсы по обновлению содержания образования с января 2018 года 256 педагога. Прошли курсы повышения квалификации на базе ОА НЦПК « Өрлеу» ИПК ПР в г Алматы 10 педагогов. Доля педагогических работников организаций образовани, прошедших курсы повышения квалификации по обновлённому содержанию образования от общего количества 22,8%.

На сегодняшний день обобщение и диссеминация передового педагогического опыта является одной из актуальных тем как для казахстанского образования, организаций образования, так и каждого педагога. Формы распространения и обобщения в Бурабайском районе разнообразны: научно-практические конференции, семинары-практикумы, мастер-классы, творческие отчеты и т.д.Обязательным сопровождением обобщения ППО является педагогическая выставка, отражающая опыт.

По итогам опыт 8 педагогов был рассмотрен и обобщён в рамках Акмолинской области. Из них учителей ОГЦ-2, учителей начальных классов-2, учителей ЕМЦ-3, 1- учитель музыки.

Сегодня в различных организациях образования Казахстана проводятся многочисленные пилотные и экспериментальные проекты. Наш район не стал исключением. Содержание инновационной и экспериментальной деятельности в организациях образования нашего района связано с обновлением содержания образования, совершенствованием форм организаций учебно-воспитательного процесса и внедрением в него новых технологий.

Организована работа экспериментальных площадок : «Совершенствование учебной мотивации участников образовательного процесса в условиях современной школы» в Зеленоборской Ш\Г, «Внедрение опыта НИШ»-Ш/Г №1 г.Щучинска, Пилотные площадки «Апробация подушевого финансирования»-Ш/Г №8 г.Щучинска, СШ №4 г.Щучинска.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках — это, безусловно, значительный шаг вперед — в направлении реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан до 2019 года, одной из базовых компетенций которой являются трехъязычие, евразийская поликультурность, коммуникативность и технократичность. Методы, приемы и стратегии способствуют активному вовлечению в учебный процесс на иностранном языке и предметное преподавание на трех языках, при условии плавного, пошагового введения, это веяние времени для современного, конкурентоспособного выпускника. Сейчас очень много говорят о CLIL, как одной из наиболее эффективных форм ведения урока, которая основывается на интеграции основного предмета и английского языка и мы точно знаем, что эффективная дифференциация — это больше чем наблюдение как ученики работают в течение урока совместно с учителем, это смена и постоянная модификация деятельности со смешением различных методов и приемов. Участие района в реализации «Дорожной карты» по развитию трехъязычного образования. Одним из важнейших приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года признано образование. В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы определены основные направления модернизации казахстанского образования, где важное место отводится инновациям в сфере образования. Система трехъязычия становится велением времени, как отметил наш Президент Н.А. Назарбаев. Целью трехъязычного образования является формирование человека, обладающего чувством уважения и понимания к другим культурам, умеющего жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.

В целях расширения применения государственного языка ежегодно в районе проводятся районные конкурсы «Абай оқулары», «Махамбет оқулары», олимпиада «Жарқын болашақ», «Яссауитану», Фестиваль школьных ассамблей, конкурс сочинений, районная декада ко Дню Языков.

Целью трехъязычного образования является формирование человека, обладающего чувством уважения и понимания к другим культурам, умеющего жить в мире и согласии с людьми разных национальностей. Согласно приказа управления образования Акмолинской области №01-4732 от 29.04.2018 года,утвержденной разнарядки по языковым курсам на 2018 год от 3.05.2018 года на базе Назарбаев Университет г.Астана обучается 19 педагогов ЕМЦ организаций образования района. Также в 2018 году на базе ТОО «Ustaz» г.Астана планируется обучение в течение 4-х месяцев 13 педагогов ЕМЦ, на недельных курсах-3 педагога (уровень В2), в сентябре 2018 года с отрывом от производства будет обучаться 1 педагог, с августа 2018 года по май 2019 года 7 педагогов будут обучаться по программе- «Менторство». В местных средствах массовой информации, на сайте отдела образования на постоянной основе пропагандируется реализация государственной языковой политики. В организациях образования на педсоветах рассматриваются вопросы –«Внедрение программы трехъязычия через содержание образования», «Формирование коммуникативных навыков на уроках филологических дисциплин». Согласно планов внутришкольного контроля, в течение года в школах изучается состояние преподавания казахского, английского, русского языков. На 4 заседании районного Методического Совета рассматривается вопрос: «Возможности перехода на трехъязычное обучение в условиях общеобразовательной школы».

В условиях обновления содержания образования в районе работают Ведущие школы: ШГ № 1 г. Щучинска, ШГ № 8 г. Щучинска, ШГ № 9г. Щучинска,СШ.им.С.Сейфуллина и прикреплённые к ним магнитные школы.

Деятельность Ведущей школы заключается в создании условий для реализации Программ в условиях обновления содержания образования. Ведущие школы — опорные школы поддержки обновления образования среднего образования. Результаты работы Ведущих школ:

Сформирован районный банк методических ресурсов из опыта работы учителей- лидеров в условиях реализации обновлённого содержания среднего образования.

Созданы площадки для успешной трансляции и популяризации педагогического опыта НИШ, адаптации опыта к условиям обновления содержания образования.

Семинар — практикум «Роль школы поддержки в обновлении содержания образования путем создания коллаборативной педагогической среды» с участием тренеров ЦПМ в течение учебного года были проведены -3(на базе Ш/Г №1 г.Щучинска, Ш/Г №9 г.Щучинска, Ш/Л №7 г.Щучинска).

Обобщение опыта коллектива на различном уровне.

Большую сложность в условиях МКШ вызывает и организация профильного обучения, так как малое количество учащихся в классах не позволяет распределять школьников по профильным направлениям на основе их личного выбора. С сентября 2014 года школа- интернат общего типа № 10 города Щучинска является ресурсным центром, основанием для открытия которого было постановление акимата Бурабайского района № а-7 1438 от 14 июля 2014 года « О создании ресурсного центра на базе школы-интерната общего типа отдела образования Бурабайского района» . Целью ресурсного центра является обеспечение доступа к качественному образованию учащихся малокомплектных школ. Обучением в ресурсном центре ежегодно охвачены учащиеся 8-9 классов из 3 магнитных школ: ГУ «Савинская ОШ»,

ГУ «Дмитриевская ОШ», ГУ «Основная школа аула Каражар».

В феврале 2019 года 1 место в областном конкурсе «Лучший ресурсный центр» занял педколлектив школы-интерната общего типа №10 г.Щучинска.

Одной из форм создания условий и мотивации педагога для «вертикального» возрастания в профессии и повышения своего педагогического и социального статуса являются конкурсы профессионального мастерства Были проведены заочные методические конкурсы — конкурс эссе-«Полиглот» среди молодых педагогов со стажем до 3-х лет, районный дистанционный конкурс для учителей казахского и английского языков на лучший интегрированный урок «Тiл мерейi»,конкурс «Лучшая авторская программа».В апреле проведены конкурсы профессионального мастерства«Лучший педагог года», «Лучшая организация среднего образования».

С 28 января по 28 февраля 2019 года педагоги Бурабайского района приняли участие в областном конкурсе педагогического мастерства «Вернисаж педагогических идей» среди учителей физики и информатики. По итогам конкурса 1 место занял Кудайбергенов Жанат Аманжолович, учитель физики Бурабайского района СШ а Баянбай и Орешина Ирина Дмитриевна, учитель информатики школы-интернат №10 г.Щучинск, 3 место-Кунгурцева Надежда Александровна, учитель физики Николаевской СШ Бурабайского района и Әлмеш Бекмұрат, учитель физики Ш/Г№9 г.Щучинск. С целью повышения социального статуса и активизации творческого потенциала молодых педагогов, создания условий для дальнейшего профессионального роста и закрепления их в образовательных учреждениях Республики Казахстан, развития инновационной активности педагогов в районе в феврале проведен заочный конкурс «Новой школе- современный учитель».1 место занял Әлмеш Бекмұрат, учитель физики Ш/Г№9 г.Щучинск.На базе средней школы № 2 г. Щучинска прошёл областной обучающий семинар на тему «Развитие учебной индивидуальности на уроках английского языка» с представителями издательств учебников». «Express Publishing», «Oxford University Press». Цель семинара: оказание методической поддержки учителям, реализующим в педагогической практике новые подходы обучения в рамках обновления содержания образования на уроках английского языка. В семинаре приняли участие 75 учителей английского языка организаций образования Акмолинской области. Всем участникам семинара были вручены Сертификаты Международного образца. В феврале 2019 года состоялся районный конкурс «Тiл дарын» цель которого выявление талантливых учащихся, владеющих тремя языками-казахским, английским, русским. В нем приняли участие учащиеся 8-11 классов из 15 школ района. Конкурс проводился по семи номинациям. Наиболее отличились учащиеся Ш/Г №1, г.Щучинска, Ш/Г №9 г.Щучинска, Ш/Л №7 г.Щучинска, СШ №6 г.Щучинска, Зеленоборской Ш/Г, СШ им С.Сейфуллина п.Бурабай. В целях развития творческой активности учащихся, популяризации образовательной робототехники в рамках «Года молодежи» 28 февраля 2019 года был проведен I районный конкурс по робототехнике «Smart Burabay» на базе ЦВУВР «Арман».Соревнования проходили по 4 категориям — следование по линии с препятствиями, интеллектуальное сумо, кегельринг, лабиринт. Приняли участие 7 команд из СШ №4, ШГ №8, СШ им.С.Сейфуллина, Зеленоборской ШГ, ЦВУВР «Арман».В мероприятии приняли участие Жаргульбаев Абзал Еркинович, преподователь кружка робототехники детского технопарка «Кванториум» г.Кокшетау, Кульбаев Марат Жусупович, учитель информатики, тренер по робототехнике IT-лицея г.Кокшетау и учащиеся, которые поделились передовыми опытом по робототехнике. 1 общекомандное место заняла команда Burabai Industries — СШ им.С.Сейфуллина, Шлейнингер Никита, Толеубаев Станислав, руководитель Шлейнингер Эльвира Владимировна.2 общекомандное место  — «Электроник» ЦВУВР «Арман», Кумар Алдияр, Даулетбаев Адиль, руководитель Закрин Талгат Мухтарович общекомандное место — RoboFox- Зеленоборская школа-гимназия в составе Скрипкин Иван, Пестерев Тимур, Пак Вячеслав, Олжабаев Диас, руководитель Загороднюк Татьяна Ивановна.

С целью выявления талантливых молодых педагогов, работающих в организация образования района, их поддержки и поощрения, был проведён конкурс «Педагогическая надежда» среди учителей со стажем работы до 5 лет организаций образования Бурабайского района. По итогам конкурса награждены грамотами отдела образования за занятое первое место Бекшораева Бағдәулет Бегалыұлы, учителя математики ШГ № 9 г. Щучнска; за занятое второе место Мухамеджанову Татьяну Александровну, учителя химии Зеленоборской ШГ, Бейсембаева Армана Сагидуллаевича, учителя информатики СШ № 6 г. Щучинска; за занятое третье место Исмагамбетова Магжана Сайлаубаевича, учителя географии СШ № 3 г. Щучинска, Цебермановскую Наталью Владимировну, учителя русского языка и литературы Златопольской СШ. С 14-15 марта 2019 года состоялся областной конкурс молодых педагогов «Новой школе-современный учитель». Цель конкурса-повышение социального статуса и активизации творческого потенциала молодых педагогов, создание условий для дальнейшего профессионального роста и закрепление их в образовательных учреждениях. Бурабайский район представлял молодой педагог, учитель физики Ш/Г№9 Әлмеш Бекмұрат Әдiлханұлы, а также 16 молодые педагоги общеобразовательных организаций Акмолинской области. Молодые учителя выполняли три задания: эссе на тему «Новой школе-современный учитель», самопрезентация «Начало творческого пути», и Открытый урок в незнакомом классе на 20 минут. Әлмеш Бекмұрат Әдiлханұлы достойно принимал участие на этом конкурсе и награжден грамотой управления образования Акмолинской области. На базе СШ№2 г.Щучинска на весенних каникулах продолжались языковые курсы для учителей ЕМЦ. В первые дни курсов каждый учитель поделился своим опытом работы внедрения элементов английского языка в свой предмет это были дни мастер-классов. Работали несколько секций по предметам, учителя нарабатывали новый опыт и материал. В областном конкурсе «Культура познания» три педагога заняли призовые места: Бекетай Б.А., учитель английского языка Ш/Г №9 г.Щучинска, Касымова Ю.В., учитель истории СШ №4 г.Щучинска, Маженова А.М., воспитатель ГККП «Бобек» г.Щучинска. В апреле на базе СШ №2 г.Щучинска был проведен финал районного конкурса «Лучший учитель года». В нем приняли учатие 14 педагогов. Победитель-Сердалин С.Д., учитель географии Ш/Г №9 г8.Щучинска направлен для участия в областном этапе, в котором он занял почетное 2 место.

Состоялось заседание районной конкурсной комиссси «Лучшая организация среднего образования». В нем приняли участие педколлективы Ш/Г №9 г.Щучинска,СШ №3,СШ №4 г.Щучинска. Материалы победителя Ш/Г№9 г.Щучинска направлены для участия в областном этапе. По итогам конкурсного заседания школа заняла «Гран-При» и награждена сертификтом на сумму 24313600 тенге.

В школах района накоплен положительный опыт организации образовательного процесса с применением современных информационных технологий. В течение года в районе проводились различные конкурсы, на которых учащиеся школ района совместно с учителями информатики представляли свои продукты, разработанные с помощью различных компьютерных средств и языков программирования. Подведены итоги районного конкурса «Лучший интернет-ресурс». I место — СШ №2 г.Щучинска (администратор сайта- Кундышева Анна Валерьевна), СШ им.С.Сейфуллина (администратор администратор сайта- — Лозинский Дмитрий Болеславович). Состоялся районный конкурс «Заманауи тәрбиешi — 2019» .Победитель- «Умирова Макпал Ерболовна воспитателя ГККП я/с «Акбота. В апреле состоялась районная игра КВН среди команд педагогов ДО, на базе школы-интернат №10 г. Щучинска. В игре принимало участие 6 команд, Гран-при заняла команда «Көңiлдi бүлдiршiндер» мини-центр «Балдырған» СШ имени Абылайхана.

20 апреля 2019 года в г.Кокшетау на базе «Бiлiм-инновация лицей» состоялись областные соревнования по робо-спорту «KazRoboSport». В данном мероприятии наш район представляли команды из ШГ №8, Зеленоборской ШГ, СШ им.С.Сейфуллина, ЦВУВР «Арман». По результатам соревновании по робо-спорту «KazRoboSport» Команда Зеленоборской ШГ заняла 1 место по соревнованиям движении по линии, 2 место по защите проектов, Команда им.С.Сейфуллина заняла 3 место по соревнованиям движении по линии.В апреле был проведен районный конкурс «Аабаевские, Махамбетовские чтения».В нем приняли участие 85 учащихся из школ района. В областном этапе конкурсе учащихся заняли 1,2,3 места.

Воспитательная работа.

Основой воспитательной деятельности является диагностирование обучающихся. Классными руководителями в начале и в конце учебного года проводилась диагностика по изучению уровня воспитанности учащихся. За учебный год уровень воспитанности в школах увеличился на 0,6 %. 2019 год объявлен Годом молодежи. Сформирован насыщенный событийный ряд и разработана концепция районных мероприятий в рамках реализации Указа «О проведении года молодежи».

Среди ключевых проектов, призванных содействовать активизации гражданской позиции молодёжи, развитию творческого потенциала, спортивных достижений. Продолжены работы волонтерского движения. Все ключевые мероприятия Года молодежи ориентированы на высокий имеджевый эффект, консолидацию молодежи вокруг идей Главы государства, казахстанского патриотизма и продвижения ценностей «Рухани жаңғыру».

В текущем году школы района продолжили работать над основной проблемой воспитательной работы в организациях образования «повышение уровня воспитанности школьников, через основные виды деятельности», которая направлена на социализацию личности детей и подростков.

В направление «патриотическое воспитание» внесены рекомендации по выполнению задач Патриотического акта «Мәңгiлiк ел», программы «Рухани жангыру», «Семь граней великой степи». После выхода в свет статьи Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева «Семь граней Великой степи». Разработан план работы, педагогические коллективы начали проводить просветительную работу с учащимися, родителями по разъяснению и продвижению статьи. Школьникам в доступной форме разъяснили основные направления и задачи государственной политики, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной независимости, прогрессивного развития страны. Так же запланированы мероприятия

В образовательных учреждениях района действует 27 военно-патриотических клубов с охватом 214 учащихся, функционируют 238 спортивных секций и 333 кружка по интересам. Центрами патриотического воспитания и краеведческой работы являются 16 паспортизированных школьных музеев, в текущем году в 3 школах были открыты школьные музеи.

В школы района приобретены кабинеты робототехники, в школах работают студии робототехники, где заняты 260 школьников, на базе ЦВУВР «Арман» заработал технопарк. В настоящее время при технопарке работают 5 секций с охватом 64 школьника. Ежегодно в Республиканских турнирах по военно-прикладным видам спорта учащиеся нашего района занимают призовые места, в областной спартакиаде «Жастар» и «Намыс»  — первые места.

Следующим приоритетным направлением образовательной политики, требующим внимания, является организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями, работа по созданию условий для развития инклюзивного образования в массовых школах.

В районе по состоянию на 05 сентября 2019 года проживают 583 детей с ограниченными возможностями, из них от 7 до 18 лет 476, охвачено инклюзивным образованием — 357, что составляет 49,2%. Плановый показатель по данному направлению-35,4%. В 25 школах района создали условия для инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями из них в 17 организациях образования дети с ограниченнми возможностями охвачены обучением в общеобразовательных классах.

Для детей с задержкой психического развития в 3 школах функционируют специальные коррекционные классы, в которых обучаются 66 учащихся. Так же открыты 4 логопункта, с охватом 75 детей на базе 2-х государственных ясли/садов и 2-х частных.

В 2019 году охват летним отдыхом 9297 учащихся, что составило 100 % от общего числа учащихся школ (2018 году — 100%).

В целях повышения правовой культуры, профессионального уровня, осведомленности специалистов, работающих с детьми и их родителями, совместно с заинтересованными государственными органами на постоянной основе проводятся семинары-совещания с социальными педагогами и педагогами-психологами, о детях которые находятся в группе риска, обсуждаются текущие проблемы и пути их решения, ставятся задачи.

Отделом образования проводилась работа по охране прав несовершеннолетних.

Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством и патронатном воспитании составляет 123 ребенка, 116 детей — под опекой и попечительством, и 7 — на патронатном воспитании. Органом опеки и попечительства за 2019 год подготовлены 13 постановлений акимата Бурабайского района об установлении опеки (попечительства), 2 постановления об определении в государственное учреждение для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Акмолинской области и 1 постановление в ГУ «Щучинский дом ребенка» управления здравоохранения Акмолинской области.

Назначены и выплачены пособия опекунам (попечителям) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2019 год пособие по опеке было назначено 9-ти детям.

За 2019 год выявлены и поставлены на первичный учет 17 детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 10 детей обеспечены семейным устройством, 1 ребенок определен в Дом ребенка г.Щучинска, 3-е детей определены в государственное учреждение для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 3-е детей были возвращены в семью.

Органом опеки и попечительства было выявлено 3-е детей, правоохранительными органами 3-е детей, администрациями школ района 8 детей, физическими лицами 3-е детей.

На территории Бурабайского района имеется Щучинский дом ребенка.

Дом ребенка принимает детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с возрастом от рождения до 3-х лет, детей с дефектами психического и физического развития от рождения до 4-х лет. В Доме ребенка функционирует группа «Надежда», родители которых находятся в трудной жизненной ситуации, а также имеется отделение дневного пребывания детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с риском отказа от ребенка. Целью создания отделений (групп) является оказание психологической помощи семьям, сохранение связи ребенка с семьей и сопровождение их при социальной адаптации.

За 2019 год было определено 6 ребенка в группу «Надежду» на основании заявления родителей, а также 42 ребенка были направлены в Щучинский дом ребенка в группу дневного пребывания.

На постоянной основе отдел образования района ведет работу с населением, через средства массовой информации о передаче детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из государственных учреждений в семьи. 5 семей были поставлены в кандидаты «Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей».

В 2019 году органом опеки и попечительства было подано 6 исковых заявлений. Из них 1 решение об отмене усыновления, 1 взыскание денежных средств в пользу несовершеннолетних детей, 2 заявления о лишений родительских прав родителей в отношений 5-ти детей. 2 заявления об ограничении двоих родителей в отношений двоих детей. Судами исковые требования были удовлетворены. 3-е родителей были восстановлены в родительских правах в отношении 4-х детей.

06.07.2019г. было выделено 9 квартир из категории «Дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Посредством помощи отдела образования был документирован несовершеннолетний Жараспаев Данияр.

Органом опеки и попечительства 7- и гражданам была оказана юридическая помощь по вопросу внутрисемейного усыновления (удочерения) ребенка.

Материально-техническая база.

В школах района созданы современные условия для оказания качественных образовательных услуг. Особую актуальность, в этой связи, приобретает работа по оснащению образовательных учреждений современным оборудованием, укреплению их материально-технической базы, благоустройству территории, обеспечению безопасности. Все 42 школы района подключены к образовательной платформе «Bilimland». В электронном журнале «Күнделiк» работают все 42 школы.

Все 23 объекта образования, входящие в перечень объектов УТО, оснащены системами видеонаблюдения.

Приобретен 1 кабинет биологии на сумму 3900 тыс. тенге (Зеленоборская школа-гимназия)

Приобретен программно-аппаратный комплекс (мультимедийное оборудование) в количестве 3 комплектов на сумму 1239,7 тыс. тенге (СШ№2, СШ№3)

Приобретены компьютера в комплекте для школ района на сумму 4633,4 тыс. тенге.

Приобретены наборы робототехники для школ на сумму 3801,0 тыс. тенге (СШ им. Абылайхана, СШ а. Акылбай, Златопольская СШ, Мадениетская СШ, им. Сатпаева, Урумкайская СШ, Успеноюрьевская СШ, СШ им. Досова)

Проведен закуп школьного микроавтобуса (газель) для подвоза учащихся на сумму 9900 тыс. тенге (Школа-интернат №10)

Приобретена мебель на сумму 2485,1 тыс. тенге (СШ№3, СШ№5, СШ им. Досова, Зеленоборская ШГ, ШГ№8, Окжетпесская СШ, СШ№2, Школа-интернат №10)

Приобретена государственная символика (гербы, багет со стеклом) для школ района на сумму 2041,1 тыс. тенге.

Приобретены канцелярские принадлежности для школ района на сумму 5657,4 тыс. тенге.

Приобретены моющие средства и хозяйственные товары для школ района на сумму 8160,7 тыс. тенге.

Приобретено технологическое оборудование на сумму 551,8 тыс. тенге. (ШГ№9, Зеленоборская ШГ, ШГ№8, ОШ с. Жасыл, ОШ с. Каражар, Дмитриевская ОШ, СШ№5)

Приобретен спортивный инвентарь на сумму 161,6 тыс.тенге. (Зеленоборская ШГ).

Приобретены строительные материалы для школ на сумму 8557,8 тыс. тенге.

Проведен текущий ремонт по замене окон на сумму 27 089,7 тыс.тенге (Карашиликская СШ — 4004,0 тыс.тенге, СШ им.Абылай-хана — 5100,0 тыс.тенге, СШ а.Акылбай — 3992,0 тыс.тенге, Первомайская СШ — 3959,8 тыс.тенге, СШ им.Наурызбай-батыра — 4095,0 тыс.тенге, Урумкайская СШ — 4460,9 тыс.тенге, СШ № 4 г.Щучинска — 1478,0 тыс.тенге)

Проведен текущий ремонт мягкой кровли на сумму 7 295,1 тыс.тенге (Карашиликская СШ — 1814,0 тыс.тенге, Савинская ОШ — 4 225,1 тыс.тенге, ШГ №1 г.Щучинска — 1256,0 тыс.тенге)

Текущий ремонт чердачной кровли на сумму 4736,9 тыс.тенге (СШ им.С.Сейфуллина п.Бурабай — 3479,0 тыс.тенге, СШ № 5 г.Щучинска — 1257,9 тыс.тенге).

Текущий ремонт фасада здания на сумму 4 170,0 тыс.тенге в СШ им.С.Сейфуллина п.Бурабай .

Текущий ремонт перекрытия в спортивном зале на сумму 1256,5 тыс.тенге в СШ № 5 г.Щучинска.

Проведен текущий ремонт входной группы (дверей) на сумму 2 239,7 тыс.тенге (Карашиликской СШ — 860,8 тыс.тенге, СШ им.С.Сейфуллина п.Бурабай — 1378,9 тыс.тенге.

Проведен текущий ремонт полов в СШ им.Абылай-хана на сумму 670,9 тыс.тенге.

Текущий ремонт пола спортивного зала на сумму 5079,0 тыс.тенге ( Окжетпесская СШ — 1109,0 тыс.тенге, СШ № 4 г.Щучинска — 3970,0 тыс.тенге).

Текущий ремонт инженерных сетей (тепловые сети) ШГ № 8 г.Щучинска на сумму 1262,5 тыс.тенге.

Работы по установке резинового покрытия спортивного зала в Окжетпесской СШ на сумму 1212,4 тыс.тенге.

Текущий ремонт отопительной системы на сумму 3762,3 тыс.тенге ( Окжетпесская СШ -1249,2 тыс.тенге, СШ № 5 г.Щучинска — 1258,5 тыс.тенге, СШ № 3 г.Щучинска — 1254,6 тыс.тенге)

Проведены работы по установке отопительных приборов на сумму 2516,7 тыс.тенге ( ШГ № 1 г.Щучинска — 1258,0 тыс.тенге, СШ № 3 г.Щучинска — 1258,7 тыс.тенге)

Проведены работы по установке наружного освещения в СШ а.Акылбай на сумму 316,9 тыс.тенге.

Проведен текущий ремонт водопроводных сетей на сумму 769,7 тыс.тенге в СШ № 6 г.Щучинска.

Услуги по промывке и опрессовке системы отопления на сумму 1352,3 тыс. тенге ( Окжетпесская СШ — 1235,7 тыс.тенге, СШ им.С.Сейфуллина на сумму 116,6 тыс.тенге.)

Всего проведен текущий ремонт на сумму 63730,6 тыс.тенге

На 2019-2020 учебный год приобретены учебники, учебно-методические комплексы (УМК) на сумму — 136217,6 тыс.тенге, что составило 100% обеспеченность.

За счет хозяйствующих субъектов (спонсорской помощи) проведены текущие работы в 2-х сельских школах: Николаевская СШ — 36000,0 тыс. тенге (общестроительные работы), Успеноюрьевская СШ — 27776,0 тыс. тенге (кровля и другие работы). Работы выполнены ТОО «RG GOLD».

В текущем году переданы в доверительное управление 34 котельных организаций образования Бурабайского района. Согласно Протокола № 121196 результатов электронных торгов от 17.04.2019 года победителем является ТОО «Бурабайская теплораспределительная компания». На 2019-2020 отопительный сезон потребность угля составляет 8041,8 тонн.

Бюджет.

Бюджет образования района в 2019 году был определен в сумме 4574,7 млн.тенге. Рост бюджета по сравнению с 2019 годом составил 103% в связи с индексацией на коммунальные услуги. По отделу образования Бурабайского района 12 бюджетных программ, из них 5 видов трансфертов за счет трансфертов из республиканского бюджета и 4 вида трансфертов за счет средств областного бюджета.

План финансирования за 2019 год составил 4 574 741,8 тыс.тенге, освоено 4 571 941,8 тыс. тенге или 99,9%.

В том числе по программе общеобразовательное обучение было выделено 3 463,48 млн.тенге, дополнительное образование — 120,29 млн.тенге и дошкольное образование 212,71 млн.тенге, по программе «Реализация государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования» (ТОХи) предусмотрено 468,0 млн.тенге.

Фонд заработной платы с отчислениями составил 3346,79 млн.тенге, что составляет 73,2% от общей суммы бюджета.

Средняя заработная плата одного работника составляет 72042,97 тенге, педагогического работника 91568,13 тенге.

Государственные услуги.

Отдел образования Бурабайского района в 2019 году оказывает 24 государственных услуг. За 8 месяцев 2019 года отделом образования всего оказано 5698 услуги, из них через Госкорпорацию — 368, Портал электронного правительства — 3063, непосредственно через Государственный орган в бумажной форме — 2267.

В Бурабайском районе продолжается целенаправленная работа по выполнению мероприятий Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-19 годы.

Руководитель отдела образования Ж.Тулегенов

Исп.: Ахмеджанова А. М., Косыбаева А.Т.,

Жакенова А.Б., Серсембаева С.Б., Жанботинова М.А.,

Ташпенова А.А., Темирова А.У., Кунтуган Р.К.,

Токпакова А.А., Федорова Т.П., Касымов М.М..

Дата создания статьи: 10.09.2019 17:20
Дата последнего изменения статьи: 10.09.2019 17:20
Просмотров: 77