Сельское хозяйства
Приложение 1
к Приказу Министра национальной
Экономики Республики Казахстан
за №748 от 30 ноября 2015 года
Аналитическая форма анализа регуляторного
воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования
В рамках проекта решения Маслихата Бурабайского района «План по управлению пастбищами и их использованию в селах Красный Кордон, Кызылагаш, Мадениет, Наурызбай батыр Бурабайского района на 2019-2020 годы»
(наименование проекта документа)
Разработчик проекта документа: Государственное учреждение «Отдел сельского хозяйство Бурабайского района»
Определение проблемы и цели регулирования | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Определение проблемы и причины существования проблемы(текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь) | Проблемой является:отсутствие систематизации рационального использования пастбищепользователями пастбищ, что приводит к деградации (процессу ухудшения качеств земельных участков) пастбищ.Причина существования проблемы:несоблюдения пастбище пользователями сезонного пастбищеоборота, а также нерациональное использование пастбищ в Бурабайском районе, что влечет снижения благосостояния населения и качество потребляемой сельхозпродукции.Целевая группа:Физические и юридические лица, имеющие пастбищные угодий и потребляющие сельскохозяйственную продукцию. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб | Нет, в цифровом измерении данные не существуют.В настоящее время отсутствует данные о деградациях пастбищ и сезонного пастбищеоборота в связи отсутствия государственного контроля, что может нанести существенный вред общественным интересам. | ||||||||||||||||||||||||||
3. | Какова цель вводимого регулирования | Цель вводимого регулирования является установление рационального использования пастбищ и сезонного пастбищеоборота. А так же рациональное перераспределение пастбищ, что приведет к увеличению производимой сельскохозяйственной продукции на 40 – 50%. | ||||||||||||||||||||||||||
Альтернативы | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже:1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования);2. Информационная кампания;3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы;4. Обязательное страхование ответственности;5. Обязательные маркировки;6. Обязательная отчетность;7. Декларирование, уведомление;8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов);9. Разрешительные инструменты;10. Запреты;11. Введение сферы государственного контроля и надзора;12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а);13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы); | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше) | Альтернатива 1Действующее регулирование(Обязательная отчетность по использованию пастбищеоборота). | ||||||||||||||||||||||||||
Альтернатива 2Введение государственного регулирования (Утверждение Плана по управлению пастбищами и их использованию в селах Красный Кордон, Кызылагаш, Мадениет, Наурызбай батыр на 2019 – 2020 годы). | ||||||||||||||||||||||||||||
Альтернатива 13Введение государственного контроля о состоянии пастбищных угодий в Бурабайском районе | ||||||||||||||||||||||||||||
Определение воздействия альтернатив | ||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Воздействие на экономическую систему.Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки;2. Общие последствия для экономического роста;3. Влияние на занятость, рабочие места;4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое.Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме
|
||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Воздействие на бизнес.Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес);2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий;3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных);4. Другое.Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б
|
||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом.Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения;2. Влияния на преступность включая экономическую;3. Возможные коррупционные риски;4. Влияния на экологию;5. Изменения потребительского выбора;6. Изменения розничных цен;7. Влияние на информированность потребителей и их защиту;8. Другое.Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с Формой 1в
|
||||||||||||||||||||||||||||
Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы | ||||||||||||||||||||||||||||
Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования:5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать) **.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Выбор наилучшей альтернативы (производится на основаниисопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определениемвозможных рисков и механизма реализации | ||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | Возможные риски и непредвиденные последствия | Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта) | ||||||||||||||||||||||||||
Альтернатива 2Введение государственного регулирования (Утверждение Плана по управлению пастбищами и их использованию в селах Красный Кордон, Кызылагаш, Мадениет, Наурызбай батыр на 2019 – 2020 годы)рекомендуемая | Длительный период разработки плана не актуальность сведения геоботанических обследований пастбищных угодий. |
1. Сроки и этапы внедрения: Принятие проекта «(План по управлению пастбищами и их использованию в селах Красный Кордон, Кызылагаш, Мадениет, Наурызбай батыр на 2019 – 2020 годы)». Введение в действие после регистрации в РГУ «Департамент юстиции Акмолинской области Министерства юстиции Республики Казахстан; 2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов: государственное учреждение «Отдел сельского хозяйство Бурабайского района». |
||||||||||||||||||||||||||
Индикатор оценки | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора | Измеряемые индикаторы отсутствуют. В связи тем, что в настоящее время нет данных (информации). Вместе с тем ожидется получения качественных данных и увеличение на 40 – 50% производимой сельскохозяйственной продукции. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года) | Не представляется возможным определит, в связи тем что отсутствует базовых данных (информации). Вместе с тем будет вестись сбор и обработка данных по изменению положения, имеющиеся обстоятельство. | ||||||||||||||||||||||||||
3. | Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений) | Нет |
Примечание: * — присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще.
Руководитель государственного учреждения
«Отдел сельского хозяйство Бурабайского района» Р. Касенов
«____» декабря 2018 года
Приложение 1
к Приказу Министра национальной
Экономики Республики Казахстан
за №748 от 30 ноября 2015 года
Форма 1б
Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?
Альтернатива 1Действующее регулирование (Обязательная отчетность по использованию пастбищеоборота). | ||
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки | нет | |
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений | нет | |
Периодическая отчетность государству | да | |
Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций) | нет | |
Получение справок и разрешений от государственных органов | нет | |
Периодическая отчетность местному исполнительному органу пастбище пользователями по вопросу соблюдения пастбищеоборота | да |
Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования
Таблица 1 | Разовые инвестиции | Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год) | Итого | |
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 2 | Расходы на экспертизы и заключения | Периодическое обслуживание третьими лицами (в год) | Итого | |
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 3 | Государственные пошлины | Цена затраты рабочего времени(человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого | |
Периодическая отчетность государству | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 4 | Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год | Итого | |
Государственные проверки (специализированные по альтернативе) | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 5 | Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы | Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого | |
Получение разрешений, иных государственных документов | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 |
Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 0 тенге 0 тиын.
Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 0 тенге 0 тиын.
Альтернатива 2Введение государственного регулирования (Утверждение Плана по управлению пастбищами и их использованию в селах Красный Кордон, Кызылагаш, Мадениет, Наурызбай батыр на 2019 – 2020 годы). | ||
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки | нет | |
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений | нет | |
Периодическая отчетность государству | да | |
Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций) | нет | |
Получение справок и разрешений от государственных органов | нет | |
Периодическая отчетность местному исполнительному органу пастбищепользователями по вопросу соблюдения пастбищеоборота | да |
Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования
Таблица 1 | Разовые инвестиции | Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год) | Итого | |
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 2 | Расходы на экспертизы и заключения | Периодическое обслуживание третьими лицами (в год) | Итого | |
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 3 | Государственные пошлины | Цена затраты рабочего времени(человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого | |
Периодическая отчетность государству | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 4 | Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год | Итого | |
Государственные проверки (специализированные по альтернативе) | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 5 | Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы | Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого | |
Получение разрешений, иных государственных документов | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 |
Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 0 тенге 0 тиын.
Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 0 тенге 0 тиын.
Альтернатива 13Введение государственного контроля о состоянии пастбищных угодий в Бурабайском районе. | ||
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки | нет | |
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений | нет | |
Периодическая отчетность государству | да | |
Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций) | нет | |
Получение справок и разрешений от государственных органов | нет | |
Периодическая отчетность местному исполнительному органу пастбищепользователями по вопросу соблюдения пастбищеоборота | да |
Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования
Таблица 1 | Разовые инвестиции | Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год) | Итого | |
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 2 | Расходы на экспертизы и заключения | Периодическое обслуживание третьими лицами (в год) | Итого | |
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 3 | Государственные пошлины | Цена затраты рабочего времени(человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого | |
Периодическая отчетность государству | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 4 | Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год | Итого | |
Государственные проверки (специализированные по альтернативе) | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 | |
Таблица 5 | Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы | Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого | |
Получение разрешений, иных государственных документов | 0 | 0 | 0 | |
Расходы за 5 лет | 0 | 0 | 0 |
Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 0 тенге 0 тиын.
Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 0 тенге 0 тиын.
Руководитель государственного учреждения
«Отдел сельского хозяйство Бурабайского района» Р. Касенов
«____» декабря 2018 года
Приложение 1
к Приказу Министра национальной
Экономики Республики Казахстан
за №748 от 30 ноября 2015 года
Форма 1в
Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)
Какие действия предполагает использование альтернативы? Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа.
Альтернатива 1Действующее регулирование (Обязательная отчетность по использованию пастбищеоборота). | ||
Таблица 1 | Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого |
Получение и анализ отчетности | 0 | 0 |
Проведение проверок | 0 | 0 |
Выдача разрешений | 0 | 0 |
Иные формы контроля (определить) | 0 | 0 |
Итого за 5 лет | 0 | 0 |
Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа: Нет, не предполагает.
Альтернатива 2Введение государственного регулирования (Утверждение Плана по управлению пастбищами и их использованию в селах Красный Кордон, Кызылагаш, Мадениет, Наурызбай батыр на 2019 – 2020 годы). | ||
Таблица 1 | Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого |
Получение и анализ отчетности | 0 | 0 |
Проведение проверок | 0 | 0 |
Выдача разрешений | 0 | 0 |
Иные формы контроля (определить) | 0 | 0 |
Итого за 5 лет | 0 | 0 |
Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа: Нет, не предполагает.
Альтернатива 13Введение государственного контроля о состоянии пастбищных угодий в Бурабайском районе. | ||
Таблица 1 | Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год | Итого |
Получение и анализ отчетности | 0 | 0 |
Проведение проверок | 6742 однодневная заработная плата сотрудника х 1 сотрудника х 246 рабочие дни =1 658 532 тенге /год | 1 658 532 тенге |
Выдача разрешений | 0 | 0 |
Иные формы контроля (определить) | 0 | 0 |
Итого за 5 лет | 1 658 532 тенге х 5 лет | 8 292 660 тенге |
Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа: Нет, не предполагает.
Руководитель государственного учреждения
«Отдел сельского хозяйство Бурабайского района» Р. Касенов
«____» декабря 2018 года